Новости

04.03.2016

MWC 2016 – главное событие в мировом телекоме

«Петер-сервис» подводит итоги Mobile World Congress, прошедшего в Барселоне 22-25 февраля. Делегаты компании рассказывают об основных трендах мирового рынка телекоммуникаций и итогах работы на выставке.

Барселонский конгресс традиционно проходит в начале года и собирает более 2 тыс. экспонентов. Именно здесь можно получить ответы на вопросы о том, чем живет и куда движется отрасль, глубже и нагляднее разобраться в тенденциях, царящих в телекоме, и попытаться спрогнозировать, что ждет нас в будущем.

«Mobile is Everything» – девиз мероприятия в этом году в полной мере отразил настроения рынка, сфокусировавшегося на мобильных технологиях и устройствах, способных заметно изменить нашу повседневную жизнь. Интернет вещей, умные города, подключенные дома и носимые устройства – это то, о чем говорили на MWC, и что будет оставаться важным трендом ближайшего времени. При этом от операторов связи потребуется адаптация своих сетей, развитие систем, поддерживающих экосистему Internet of Things, и интеграция с платформами провайдеров данных услуг.

Еще одна заметная тенденция – увеличение объема потребляемых пользователями данных в связи с возрастающим количеством повседневно используемых мобильных устройств (смартфонов, планшетов и т.д.). В частности, это связано с постоянным ростом доли видео в мобильном трафике – по прогнозам компании Ericsson, к 2021 году она будет составлять 70 %.

«Операторы вынуждены развивать управление потреблением данных, полосами пропускания, качеством услуг. Это, в свою очередь, приведет к востребованности современных биллинговых решений и необходимости трансформации существующих систем BSS», – подчеркивает начальник группы маркетинга продуктов «Петер-Сервис» Максим Шкурин. – Растут и скорости: активно тестируются и запускаются пилотные сети 5G. Помимо очевидных преимуществ, которые даст эта технология, у операторов появятся возможности по созданию новых бизнес-моделей с более гибкими сервисными предложениями и real-time ценообразованием. Мы же уже сейчас готовы предложить для этих целей производительную современную архитектуру OCS (Online Charging System), обладающую всеми необходимыми функциями».

Рост доли смартфонов во всем мире способствует и бурному развитию рынка мобильных приложений – под это направление на MWC было выделено два отдельных больших павильона. «Для многих мобильных сайтов и приложений основным источником монетизации по-прежнему является реклама, – рассказывает главный эксперт Лаборатории разработки «Петер-Сервис РнД» Виталий Тихонюк. – В Барселоне было представлено большое количество решений, позволяющих сделать мобильную рекламу более персонализированной и отвечающей интересам конкретных пользователей. Операторы связи, раньше смотревшие на этот рынок с опаской, начинают постепенно в него включаться. Наша компания может предложить им современные инновационные решения для реализации новых бизнес-моделей».

​Важной темой форума стало развитие MVNO – делегаты «Петер-Сервис» провели ряд встреч с представителями рынков стран СНГ, Прибалтики, Ближнего и Дальнего Востока, заинтересованных в создании и развитии виртуальных операторов связи.

«Регуляторы из многих стран мира активно обсуждают принятие законов по легализации MVNO, – говорит менеджер по работе с ключевыми клиентами «Петер-Сервис» Евгений Буслов. – Инвестиционные компании и традиционные бизнесы, имеющие финансовые возможности, готовы вкладывать большие средства в это перспективное направление. Мы готовы предложить им комплекс решений и услуг, необходимых для успешного запуска: от консалтинга в области построения виртуальных сетей и аудита готовности инфраструктуры к развитию MVNO до внедрения программных платформ и продуктов, необходимых для функционирования виртуальных операторов связи».

Как и прогнозировали организаторы, Mobile World Congress удалось побить рекорд прошлых лет – в этом году выставку посетили более 100 тыс. человек из 204 стран мира. «Мероприятие, ставшее, пожалуй, главным событием в мировом телекоме, в этом году в очередной раз подтвердило свой высокий статус, – отмечает начальник группы по связям с общественностью и рекламе «Петер-Сервис» Александра Шураева. – Нам же удалось выполнить всю запланированную программу встреч и переговоров и успешно презентовать свою продуктовую линейку. Ежегодное участие в MWC позволяет не только оценить свое положение на рынке, но и обозначить направление развития решений компании в контексте актуальных требований рынка».