Публикации

30.11.2016

БИТ: Интернет вещей - возможности для бизнеса

Какие возможности для бизнеса дают сетевые технологии интернета вещей? Как можно конкурировать с помощью сервисов на базе IoT? Что необходимо сделать для развития новой технологии в нашей стране? Владимир Зотов – менеджер группы продуктов ИВ/М2М компании «Петер-Сервис» отвечает на вопросы журнала БИТ

1. Какие возможности для бизнеса дают сетевые технологии интернета вещей?

Во-первых, технологии интернета вещей позволяют удешевлять существующее предложение компании за счет снижения аварийности, сокращения времени простоя, предотвращения мошенничества и пр., в зависимости от области применения.

Во-вторых, технологии интернета вещей позволяют создавать уникальное торговое предложение, – это, конечно, удаленный мониторинг и управление объектами, т.е. замена контактного взаимодействия на удаленное.

Тут указана чистая выгода от технологий интернета вещей. Но, кроме того, возможности возникают и на стыке интернета вещей с другими технологиями: ИВ + большие данные/анализ данных/машинное обучение, ИВ + открытые данные, ИВ + цепочки блоков транзакций (blockchain), ИВ + дополненная реальность, ИВ + робототехника и пр.

2. Внедряете ли вы в своей компании IoT-технологии или же являетесь участником IoT-рынка?

Мы являемся поставщиками платформенного ПО для решений интернета вещей, наши продукты распространяются операторами связи и используются разработчиками конечных решений (интеграторами и поставщиками вертикальных решений).

3. Ключевые проблемы развития Интернета вещей?

Безопасность – несоответствие возникающих решений ИВ современным требованиям безопасности, необходимость изменения подходов к обеспечению безопасности вусловиях новой информационно-технологической архитектуры.

Сети связи – нехватка радиочастот, неоптимальность сетевой архитектуры для потребностей ИВ и отсутствие четкого понимания этих потребностей у операторов, неоптимальность технологий связи для ряда областей применения (скорость, энергопотребление и пр.).

Экономическая обоснованность – сложность поиска экономически обоснованных сценариев применения, часто встречающееся продвижение экономически не обоснованных сценариев применения.

4. Как можно конкурировать с помощью сервисов на базе IoT?

В первом вопросе уже давалась характеристика возможностей/выгоды.

Если говорить применительно к конкурентоспособности сервисов:

  • Искать варианты удешевления сервиса.
  • Искать уникальные выгоды от использования ИВ в сервисе (снижать временные издержки, создавать возможности удаленного мониторинга/управления и пр.).

5. Что необходимо сделать для развития IoT в нашей стране?

Проблем много, но лично меня особенно беспокоит информационная разобщенность участников рынка ИВ и потребителей. Сейчас важно раскрывать ценность технологий ИВ для конечного потребителя. Этого очень не хватает. Участники рынка интернета вещей (поставщики устройств и ПО, операторы, интеграторы) часто черпают свои идеи иинформацию о рынке из англоязычных источников. Англоязычное информационное пространство очень богато в этом плане, и у них складывается иллюзия, что и потребители живут в этом информационном контексте.

Но большая часть реальных потребителей интернета вещей на рынке РФ (частных лиц или владельцев бизнесов) не обращается к англоязычным источникам – как и всегда, людям удобно читать информацию на родном языке, даже тем, кто владеет английским.

Исходный текст