Публикации

08.08.2017

РБК: Петербургская компания хочет выставить счета миллионам турецких абонентов

Один из крупнейших в России разработчиков биллинговых систем, петербургская компания «Петер-Сервис», входящая в USM Holdings Алишера Усманова, нашла потенциальных клиентов среди операторов мобильной связи Турции, Ирана и других развивающихся стран. Благодаря международным контрактам «Петер-Сервис» рассчитывает за ближайшие годы увеличить годовую выручку почти вдвое — до 200 млн долл. Компания уже заявила о расширении штата вдвое — до 2,5 тыс. человек. По мнению отраслевых экспертов, с учетом особенностей российского рынка зарубежная экспансия — единственный путь развития для компании.

Турецко-иранский гамбит

В настоящий момент «Петер-Сервис» обсуждает сотрудничество с более чем 10 зарубежными операторами уровня «Мегафона», сообщили РБК Петербург в пресс-службе компании. Конкретных операторов, с которыми ведутся переговоры, «Петер-Сервис» не раскрыли, однако сообщили, что компания рассчитывает на контракты с операторами Турции, Ирана, стран Северной Африки и Юго-Восточной Азии. Однако компания уже заявила о расширении штата вдвое — до 2,5 тыс. человек.

Крупнейшие игроки на турецком рынке мобильной связи — Turkcell, Vodafone и Turk Telekom, общая абонентская база которых, по данным за 2015 год, составляла 71 млн человек. Лидеры отрасли в Иране — MCI Hamrahe Aval, MTN Irancell и RighTel, обслуживающие около 78 млн абонентов. По оценкам CNews, средние затраты операторов на внедрение биллинговых систем находятся в диапазоне от 1 до 20 долл. в расчете на одного абонента.

Заграница нам поможет

К международной экспансии «Петер-Сервис» подталкивает отсутствие возможности расширить бизнес на российском рынке, полагает гендиректор «Обит» Андрей Гук. «Заключение контракта с крупнейшими игроками рынка мобильной связи РФ нередко политизировано, часто работы выполняет «придворная» компания, альтернативы которой не обсуждаются», — объясняет Гук. По его мнению, «Петер-Сервис», являясь поставщиком биллинговых услуг для «Мегафона» (также принадлежащему USM Holdings), скорее всего, не имеет возможности получать контракты от других игроков.

Менее крупные игроки во многих случаях предпочитают заниматься биллингом своими силами. «Качественный биллинг производства крупнейших международных компаний обходится в миллионы долларов. Для многих дешевле разработать систему самим», — продолжает Гук.

Искать клиентов среди операторов в развивающихся странах проще, соглашается гендиректор консалтинговой компании Rustele.com Юрий Брюквин. «Своего биллинга в таких экономиках скорее всего особо нет, и операторы смотрят либо на крупнейшие международные бренды, либо на предложения менее известных, но качественных разработчиков — например, российских. При нынешнем валютном курсе российский софт выглядит привлекательнее по цене, чем зарубежные аналоги, поэтому в странах, где стоимость играет решающую роль, продукт «Петер-Сервиса» будет обладать конкурентным преимуществом», — полагает Брюквин.

Отметим, что у «Петер-Сервис» уже есть некоторый опыт сотрудничества с турецкими компаниями. В прошлом году компания завершила проект перевода биллинга кипрской «дочки» Turkcell на единую биллинговую систему для абонентов, говорится на официальном сайте компании.

Исходный текст